Евгений Викки (evikki) wrote,
Евгений Викки
evikki

Что такое сейшн и что не такое сейшн

Антон вывел на очень интересные темы. Так как жж безобразно неудобен в плане чтения всей ветви комментариев, и не все видели "дебрей", выкладываю отдельно. Не убеждения ради, а ибо тема интересная.

Вкратце:
1. Оппонент сейшном не хочет называть сейшн, где люди не готовы играть без проставы.
2. Оппонент также не готов назвать сейшном сейшн, где публика запланирована и "играет какую-роль".
3. А я, в свою очередь, вспомнил еще один возможный парамент "не-сейшна" - подключение к звуковому оборудованию.
4. Я не готов называть сейшном сейшн, где значительная часть участников учится играть на ходу, не строя и не попадая в ритм даже на уровне учеников 2 класса муз. школы. В старые времена был даже специальный термин по этому поводу - фак-сейшн. К нему относились все хиппи-драм-сейшна.

Все эти пункты (даже мои и для меня самого) достаточно спорные, на мой взгляд. Ни в одном определении сейшна, которое я встречал, они не упоминались. Даже здесь
Мне видится, что мы скорее обсуждаем - какой сейшн полезнее - где проставляются или нет, например.
Я бы определил сейшн как совместное музицирование исполнителей, не связанных обычно рамками одной группы, и не имеющих отрепетированной программы.

Вот некоторые интересные выдержки
А: "я не говорю, что пивом _не_ должны поить ни в коем случае. я говорю, что мотивация типа "есть пиво - приду, нет пива - не приду" ущербна, и не имеет к айриш сейшну никакого отношения. то есть фокус не на проставляющих, а на принимающих."

В:
"Стоя, без стульев, сейшенить не станешь, верно? И, например, если играет другая музыка (вот ты сам выскочил из Шемрока по этому поводу как-то). Или очень накурено. Это условия, в которых тебе комфортно. Кому-то комфортно, когда есть пиво. И не все готовы семейный бюджет в это вкладывать.


Мое личное отношение к сейшну - это музыка, и она должна звучать хорошо. Если несколько раз подряд музыка звучит плохо, то это для меня - бОльшая проблема, чем то, что не все опытные музыканты мотивированы играть "без бутербродов", и именно эта проблема требует резких решений.

В целом, я думаю, мы по ходу беседы вывели рецепт наилучшего сейшна: это тот, где проставляются "случайно" и не каждый раз, где все хорошо играют и относятся к музыке серьезно, не включаются в усилители, не перебивают друг друга и где не всегда бывает публика. А еще он должен уметь летать.

Мнение Антона я уважаю и, вроде бы, теперь лучше понимаю, откуда оно взялось. Но я против того, чтобы прилагательное (какой сейшн) брало на себя функции существительного (сейшн или не-сейшн). Это уже перегиб.

В общем, полистайте, кому интересно, может, какие еще мысли возникнут. И давайте эту тему свернем уж. Займемся практикой...

P.S. а вот по поводу опасного вирусного термина "для себя, для музыки" стоит поговорить еще - позднее.

upd А вообще "я кое-что понял сегодня" (с). Мы с тобой, Антон, оба терпеть не можем халяву. Только акцент делаем на разном - я - на музыке, а ты - скорее немного на других вещах. Поэтому я люблю хиппи больше, чем ITMенеджеров, а ты - наоборот.
Tags: itm, сейшн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments