Евгений Викки (evikki) wrote,

Что такое сейшн и что не такое сейшн

Антон вывел на очень интересные темы. Так как жж безобразно неудобен в плане чтения всей ветви комментариев, и не все видели "дебрей", выкладываю отдельно. Не убеждения ради, а ибо тема интересная.

Вкратце:
1. Оппонент сейшном не хочет называть сейшн, где люди не готовы играть без проставы.
2. Оппонент также не готов назвать сейшном сейшн, где публика запланирована и "играет какую-роль".
3. А я, в свою очередь, вспомнил еще один возможный парамент "не-сейшна" - подключение к звуковому оборудованию.
4. Я не готов называть сейшном сейшн, где значительная часть участников учится играть на ходу, не строя и не попадая в ритм даже на уровне учеников 2 класса муз. школы. В старые времена был даже специальный термин по этому поводу - фак-сейшн. К нему относились все хиппи-драм-сейшна.

Все эти пункты (даже мои и для меня самого) достаточно спорные, на мой взгляд. Ни в одном определении сейшна, которое я встречал, они не упоминались. Даже здесь
Мне видится, что мы скорее обсуждаем - какой сейшн полезнее - где проставляются или нет, например.
Я бы определил сейшн как совместное музицирование исполнителей, не связанных обычно рамками одной группы, и не имеющих отрепетированной программы.

Вот некоторые интересные выдержки
А: "я не говорю, что пивом _не_ должны поить ни в коем случае. я говорю, что мотивация типа "есть пиво - приду, нет пива - не приду" ущербна, и не имеет к айриш сейшну никакого отношения. то есть фокус не на проставляющих, а на принимающих."

В:
"Стоя, без стульев, сейшенить не станешь, верно? И, например, если играет другая музыка (вот ты сам выскочил из Шемрока по этому поводу как-то). Или очень накурено. Это условия, в которых тебе комфортно. Кому-то комфортно, когда есть пиво. И не все готовы семейный бюджет в это вкладывать.


Мое личное отношение к сейшну - это музыка, и она должна звучать хорошо. Если несколько раз подряд музыка звучит плохо, то это для меня - бОльшая проблема, чем то, что не все опытные музыканты мотивированы играть "без бутербродов", и именно эта проблема требует резких решений.

В целом, я думаю, мы по ходу беседы вывели рецепт наилучшего сейшна: это тот, где проставляются "случайно" и не каждый раз, где все хорошо играют и относятся к музыке серьезно, не включаются в усилители, не перебивают друг друга и где не всегда бывает публика. А еще он должен уметь летать.

Мнение Антона я уважаю и, вроде бы, теперь лучше понимаю, откуда оно взялось. Но я против того, чтобы прилагательное (какой сейшн) брало на себя функции существительного (сейшн или не-сейшн). Это уже перегиб.

В общем, полистайте, кому интересно, может, какие еще мысли возникнут. И давайте эту тему свернем уж. Займемся практикой...

P.S. а вот по поводу опасного вирусного термина "для себя, для музыки" стоит поговорить еще - позднее.

upd А вообще "я кое-что понял сегодня" (с). Мы с тобой, Антон, оба терпеть не можем халяву. Только акцент делаем на разном - я - на музыке, а ты - скорее немного на других вещах. Поэтому я люблю хиппи больше, чем ITMенеджеров, а ты - наоборот.
Tags: itm, сейшн
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 24 comments